Главная | Деятельность | Мероприятия | Школа юных | Работа с учителями |
Мероприятия » Международный математический Турнир Городов » Архив » 26 ТГ - Осень - Условия основного тура - 6-7 кл.
24 октября 2004 г.

• Итог подводится по трем задачам, по которым достигнуты наилучшие результаты
• Баллы за пункты одной задачи суммируются

Очки Задачи
4 1. Ваня задумал два положительных числа x и y. Он записал числа x+y, x-y, xy и x/y, в некотором порядке (получилось: 48, 16, 8, 3) и показал Пете, не сказав при этом, какое число какой операцией получено. Сможет ли Петя восстановить значения чисел x и y.
5 2. Фирме необходимо, чтобы каждый день на работу выходило не менее десяти сотрудников. Каждый сотрудник хочет иметь не менее двух выходных в неделю. Каким наименьшим числом сотрудников может обойтись фирма?
4 3. а) Ване необходимо разменять полтинник (50-копеечную монету). У Пети имеется достаточно большое количество копеек, пятаков (монет достоинством 5 копеек) и гривенников (монет достоинством 10 копеек). Сколько способов размена может предложить Петя Ване?
3   б) Тот же вопрос для случая, когда у Вани 1 рубль (100 копеек), а у Пети кроме указанной выше мелочи имеется два полтинника.
7 4. Какое наибольшее число коней можно расставить на шахматной доске 8x8, так чтобы каждый бил не более семи из остальных?
7 5. В одной школе имеется 2004 шкафа для одежды с номерами 1, 2, 3, …, 2004, которые на ночь запираются. В этой школе живет 2004 привидения. Ровно в полночь первое привидение открывает все шкафы; затем второе закрывает шкафы с номерами, делящимися на 2; затем третье меняет состояние (открывает, если шкаф закрыт и, наоборот, закрывает, если открыт) тех шкафов, номер которых делится на 3 и т.д., 2004-е меняет состояние шкафа с номером 2004, после чего привидения исчезают. Какие шкафы останутся открытыми?
3 6. а) Изобразите шестизвенную замкнутую ломаную, каждое звено которой ровно один раз пересекается с каким-то одним другим звеном этой же ломаной (через вершины звенья проходить не должны).
2   б) Можно ли построить 7-звенную замкнутую ломаную, обладающую такими же свойствами.
4   в) Для каких еще натуральных значений n, вы сможете построить n–звенную замкнутую ломаную, обладающую свойствами пункта а).