![]() |
![]() |
Главная | Деятельность | Мероприятия | Школа юных | Работа с учителями | | |
Школа юных математиков и информатиков » Программы занятий | |
![]() |
ПРОГРАММЫ |
|
|
Количество часов |
|
Школа юных |
Сборы |
||
1. |
Занимательные задачи на разные темы (переливания,взвешивания, логические задачи, …) |
2 |
4 | 2. |
Элементы теории множеств и математической логики (включая логическое следование и равносильность, необходимые и достаточные условия, виды теорем и их структура) |
2 |
4 |
3. |
Принцип четности |
2 |
4 |
4. |
Принцип Дирихле |
2 |
4 |
5. |
Правило «крайнего» и обратный ход |
2 |
4 |
6. |
Графы |
2 |
4 |
7. |
Игры |
2 |
4 |
8. |
Раскраски, покрытия, замощения |
4 |
8 |
9. |
Инварианты |
2 |
4 |
10. |
Введение в комбинаторику |
4 |
8 |
11. |
Начала теории чисел (простые и составные числа, признаки делимости, НОД и НОК, остатки, алгоритм Евклида, системы счисления) |
6 |
12 |
12. |
Преобразование алгебраических выражений. Модуль |
4 |
8 |
13. |
Функция, график функции, линейная функция в задачах |
4 |
8 |
14. |
Равенства, суммирование, оценки, сравнение чисел, неравенства |
2 |
4 |
15. |
Индукция |
2 |
4 |
16. |
Понятие о математическом моделировании. Текстовые задачи |
2 |
4 |
17. |
Замечательные геометрические факты (геометрический практикум) |
6 |
12 |
18. |
Решение геометрических задач. Построения на плоскости |
4 |
8 |
19. |
[ ] и {} |
2 |
4 |
20. |
Преобразование алгебраических выражений с радикалами |
2 |
4 |
21. |
Резерв. Разные задачи. Олимпиада «ЮНИ-центра-ХХI» |
2 |
4 |
|
ИТОГО |
60 |
120 |
|
|
Количество часов |
|
Школа юных |
Сборы |
||
1. |
Основные идеи в олимпиадных задачах (четкость, принцип Дирихле, инварианты и др.) |
8 |
12 | 2. |
Элементы комбинаторики |
4 |
8 |
3. |
Элементы теории чисел. Теория делимости. Сравнение по модулю |
6 |
12 |
4. |
Алгебраические преобразования, суммирование, оценки, сравнение чисел |
6 |
12 |
5. |
Рациональные уравнения (целые и рациональные корни, замена, возвратные, однородные и пр.). Системы рациональных уравнений |
8 |
8 |
6. |
Функции и графики (общие свойства функций, преобразование графиков) |
2 |
6 |
7. |
Математическое моделирование (текстовые задачи) |
6 |
8 |
8. |
Геометрические факты, идеи и методы решения геометрических задач |
12 |
30 |
9. |
Решение и доказательство неравенств |
2 |
12 |
10. |
Элементы тригонометрии |
6 |
12 |
|
ИТОГО |
60 |
120 |
|
|
Количество часов |
|
Школа юных |
Сборы |
||
1. |
Основные идеи и методы в решении олимпиадных задач |
12 (8) |
12 | 2. |
Общая теория уравнений, неравенств, систем (переход к равносильным уравнениям и уравнениям-следствиям) |
16 (8) |
12 |
3. |
Ревизионное повторение планиметрии |
32 (16) |
16 |
4. |
Математическое моделирование: текстовые задачи на все ситуации. |
24 (12) |
12 |
5. |
Типовые задачи стереометрии (развитие пространственного воображения, комбинаторная стереометрия, построение сечений, параллельность и перпендикулярность в пространстве). |
12 (8) |
12 |
6. |
Тригонометрия (тождественные преобразования тригонометрических выражений, уравнения и неравенства). |
24 (8) |
16 |
7. |
Дополнительные главы элементарной математики (элементы теории чисел, комбинаторики, теории графов, анализа, алгебры) |
- |
40 |
|
ИТОГО |
120 (60) |
120 |
|
|
Количество часов |
|
Школа юных |
Сборы |
||
1. |
Основные идеи и методы в решении олимпиадных задач |
12 |
12 | 2. |
Планиметрия: повторение, решение задач |
20 |
12 |
3. |
Уравнения, неравенства, системы (рациональные, иррациональные, тригонометрические) – общие идеи и методы |
8 |
8 |
4. |
Показательные и логарифмические выражения, функции, уравнения и неравенства |
16 |
12 |
5. |
Стереометрия (площади поверхности, объемы, сечения, комбинации тел) |
16 |
16 |
6. |
Функции и графики (общая схема исследования функций и построения графиков) |
8 |
4 |
7. |
Трансцендентные уравнения и неравенства |
10 |
10 |
8. |
Функциональные методы решения уравнений и неравенств |
10 |
10 |
9. |
Задачи с параметром |
20 |
10 |
10. |
Дополнительные главы элементарной математики (элементы теории чисел, комбинаторики, теории графов, анализа, алгебры, комплексных чисел) |
- |
24 |
|
ИТОГО |
120 |
120 |
  | Программы составлены на основе программ проведения занятий в группах (классах) «ЮНИ-центра-ХХI», в средних школах, на различных сборах и факультативах. |
  |
Главная | Деятельность | Мероприятия | Школа юных | Работа с учителями | | |
© 2004 «ЮНИ-центр XXI». | |